ФАС предложила альтернативу идее отрезать конкурентов «РМ» Дерипаски от госзакупок

admin Обзор событий

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает использовать механизм ценовой преференции как альтернативу инициативе Минпромторга о поддержке продукции холдинга «Русские машины» Олега Дерипаски на госзакупках.

«В качестве альтернативы предложенным в проекте документа мерам поддержки компаний, в отношении которых введены санкции, мы предлагаем министерству рассмотреть механизм предоставления ценовой преференции на закупках», — заявил начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Артем Лобов, слова которого передала «Интерфаксу» пресс-служба ведомства.


В настоящее время в рамках контрактной системы (госзакупки) и при закупках госкомпаний действуют несколько механизмов предоставления преференций для поставщиков продукции российских производителей, в том числе ценовых. В последнем случае при рассмотрении заявок на участие в конкурсе (или другом виде закупок) по стоимостному критерию должны оценивать заявки российских поставщиков по предложенной ими цене, сниженной на 15%. При этом фактически договор на поставку товара или оказание услуг заключается по цене, указанной в заявке — без учета ценовой преференции.


Как сообщалось ранее, Минпромторг разработал проект постановления правительства РФ, которым предлагается установить преференции для ООО «Русские машины» и группы «ГАЗ» Олега Дерипаски при участии этих компаний и их структур в региональных и муниципальных госзакупках. Проектом предлагается перечень видов товаров машиностроения (перечень N1), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд, а также перечень производителей автомобильной и строительно-дорожной техники, в отношении которых введены санкции (перечень N2). Перечень N1 включает в себя список из порядка 50 типов продукции. Перечень N2 включает в себя компании, входящие в холдинг «Русские машины» и подпавшие под санкции, в частности, ООО «Автомобильный завод ГАЗ», ООО «Ликинский автобусный завод», ООО «Павловский автобусный завод» и др.


Проект документа устанавливает, что для закупок субъектов РФ и муниципальных нужд товаров машиностроения в перечне N1 заказчик отклоняет все заявки с товарами, производителем которых является организация, не включенная в перечень N2, при условии, что подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок о поставке такой продукции, производителем которых является организация, включенная в перечень N2.


Против инициативы Минпромторга выступила Федеральная антимонопольная служба РФ. «Мы не поддерживаем текущую версию проекта документа, разработанного Минпромторгом России. Его принятие в действующей редакции несет риски монополизации рынков и закрытия других производств в стране, а также полный отказ инвесторов от открытия новых производственных площадок в России. Кроме того, изменения, указанные в проекте, могут привести к сговору участников на торгах», — говорил «Интерфаксу» Лобов.


По его словам, в ФАС убеждены, что «меры поддержки отечественных машиностроителей не должны носить запретительный характер для других производителей аналогичных товаров». «Установление искусственных запретов и ограничений в условиях конкуренции лишает организации стимулов для инновационного развития отечественного производства. Искусственное ограничение конкуренции может привести лишь к перераспределению финансовых потоков между участниками рынка и монополизации имеющихся производств на территории России», — добавил Лобов.


По его словам, в ФАС убеждены, что «меры поддержки отечественных машиностроителей не должны носить запретительный характер для других производителей аналогичных товаров». «В настоящий момент мы прорабатываем альтернативные механизмы поддержки производителей, в отношении которых введены санкции, которые будут направлены на рассмотрение авторам документа», — добавил А.Лобов.


В свою очередь министр экономического развития РФ Максим Орешкин, комментируя инициативу Минпромторга, подчеркивал, что правительство РФ должно самым внимательным образом относиться к поддержке компаний, подпавших под санкции, но попытки помочь не должны нарушать базовые принципы рыночной экономики и конкуренции. «Я сами предложения не видел, коллеги мои смотрели и официальную позицию высказали. Я точно могу сказать, что, с одной стороны, поддержка компаний, попавших в тяжелую ситуацию — это то, на что правительство должно смотреть самым внимательным образом. При этом в попытке помочь нельзя нарушать базовые принципы рыночной экономики и конкуренции», — сказал министр.


В апреле 2018 года в отношении ряда российских компаний, в том числе машиностроительных активов «Базового элемента» Дерипаски — группы «ГАЗ» и «Русских машин» — были введены американские санкции, «которые накладывают ряд ограничений на деятельность группы в иностранных юрисдикциях».


Американский Минфин позднее заявлял, что может снять санкции с группы «ГАЗ» и связанных с ней компаний в случае, если Дерипаска откажется от контролирующей доли — через «Русские машины» ему принадлежит около 80% «ГАЗа».

Материалы предоставлены сайтом Светское общество
Гиперссылка на портал Светское общество

источник публикации статьи:Интерфакс

дата публикации ..2018

На портале Вы можете ознакомиться с разделами: карта сайта

You May Also Like..

В Москве принято решение о санкционировании ареста Сергея Юрина

Взяточничество вменяется в вину первому вице-мэру Сочи «Ходатайство следователя удовлетворить. Избрать в отношении Юрина меру пресечения в виде заключения под […]

Итальянский вертолет арестован в Петербурге за неуплату 250 млн рублей таможенных платежей

Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU — Сотрудники Северо-Западного таможенного управления арестовали вертолет, который ввезли в РФ для использования на международных перевозках, […]

Медведев собрался снизить «правоохранительные риски» для честных бизнесменов

Москва. 27 сентября. INTERFAX.RU — Правительство намерено принимать меры по снижению для добросовестных предпринимателей рисков, связанных с действиями правоохранительных органов, […]